Перевод бухучета на аутсорсинг

Перевод бухучета на аутсорсинг 22.03.2016

В последнее время российский бизнес, особенно малый, часто прибегает к внешнему обслуживанию, то есть, аутсорсингу. Особенной популярностью пользуется такая услуга, как бухучет. А спрос порождает предложение.

Хорошей репутацией пользуется бухгалтерский аутсорсинг в Москве от компании ПрофБухУчет и некоторых других специализированных компаний, оказывающих комплексные бухгалтерские услуги. Почему мелкие (а иногда и средние) фирмы предпочитают переводить свою бухгалтерию на аутсорсинг? Попробуем разобраться.

Перевод бухгалтерии на аутсорсинг: преимущества и недостатки

На западе уже давно и широко распространена практика, когда всей бухгалтерией некой фирмы занимается сторонняя специализированная компания. Такие бухгалтерские компании часто обслуживают не один десяток корпоративных клиентов и множество мелких предпринимателей. В России данный метод оптимизации своей деятельности бизнес стал практиковать относительно недавно. Многие по старинке предпочитают иметь в своем штате бухгалтера, или целый бухгалтерский отдел.

Но практика показывает, что абонементная плата, которую берут аутсорсинговые бухгалтерские фирмы значительно ниже средств, необходимых для оплаты труда штата собственных бухгалтеров, способного выполнять соответствующий объем работы. Причем экономия получается весьма существенней, и чем больше компания, чем более сложна её бухгалтерия, тем больше экономиться средств при переходе на бухгалтерский аутсорсинг.

Другим важным преимуществом бухгалтерского учета на аутсорсинге является ощутимой повышение качества и достоверности составляемых отчетных документов, а также оптимизация расходов на организационные моменты, связанные с отчетностью. Таким образом, у менеджмента появляется возможность уделять больше внимания развитию дела, поскольку теперь контролировать приходится только результаты деятельности, но не сам процесс.

Кроме того, представители аутсорсинговой бухгалтерской компании возьмут на себя всё общение с налоговой инспекцией, как при предоставлении обязательных отчетов, так и при прохождении проверок. При этом, ситуации, когда бухгалтер в самый неподходящий момент заболевает, оказываются полностью исключены.

Однако, пока Российский бизнес относится к бухгалтерскому аутсорсингу достаточно настороженно. Это связано, прежде всего, с тем, что для успешного выполнения своих функций аутсорсерам необходимо иметь полную информацию, в том числе и конфиденциальную, о деятельности обслуживаемой компании. Понятно, что при сотрудничестве с бухгалтерской аутсорсинговой компанией столь популярные в недавнем прошлом «серые» или «черные» схемы ведения бизнеса невозможны. Перед передачей дел аутсорсинговой фирме необходимо привести свои дела в порядок и подготовить «белую» документацию.

Кроме того, данная модель проигрывает в оперативности, когда руководству компании срочно требуются какие-либо сведения. Поэтому самые крупные холдинги предпочитают вести свою бухгалтерию более традиционными методами.

Аутсорсинговые бухгалтерские компании предлагают различные пакеты услуг, от выполнения отдельных функций, до осуществления всех бухгалтерских операций. Однако, те, кто надеются, передав на аутсорсинг всю бухгалтерию, навсегда о ней забыть, будут разочарованы. Часть работы, все равно должна будет выполняться компанией-заказчиком.


Дополнительно по теме