Финансово-экономическое сопровождение

Экономика - это прежде всего конкуренция, а конкуренция - это постоянная борьба за рынок сбыта, за потребителя, а следовательно, это борьба за качество и низкую себестоимость.
Поэтому современное предприятие должно обладать гибкостью производства, т.е. уметь быстро перестраивать как свою собственную организационную структуру, так и структуру выпускаемой продукции. Все это требует от менеджмента предприятия принятия быстрых и экономичных решений, что невозможно без обеспечения субъектов управления соответствующей информацией.

Очевидно, что от правильных, адекватных рыночной среде управленческих решений зависит часто не только процветание бизнеса, но и само его существование. Под воздействием различных объективных факторов, вызываемых новыми технологиями, государственным регулированием и ростом предприятий, усложняется структура бизнеса, возникает потребность в его дроблении на множество юридических лиц, в одновременном развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений (отделов, служб) как на уровне отдельных юридических лиц, так и на уровне холдингов.
В этих условиях руководство подобных предприятий без оперативной и достоверной информации подвергается риску в принятии ошибочных управленческих решений. Задачу представления необходимой информации решает управленческий учет, в частности бюджетирование.

При этом управленческий учет и бюджетирование должны решать следующие основные задачи:

  • обеспечивать руководство предприятия информацией о том, каковы консолидированные результаты бизнеса, состоящего из неограниченного количества юридических лиц и структурных подразделений;
  • показывать результаты работы отдельных направлений (ими могут быть виды деятельности, группы товаров или другие элементы в зависимости от специфики бизнеса) независимо от того, как эти направления распределены между юридическими лицами, входящими в бизнес;
  • показывать результаты работы также и по структурным подразделениям, которыми могут быть отделы, цеха, юридические лица;
  • осуществлять контроль за издержками путем их учета по видам и центрам затрат;
  • накапливать статистику о доходах и расходах предприятия в определенном разрезе и выявлять общие тенденции;
  • осуществлять планирование и контролировать выполнение бюджета как отдельными центрами затрат, так и бизнесом в целом, включая совокупность юридических лиц;
  • вести оперативный учет расчетов с отдельными контрагентами, взаиморасчетов между собственными юридическими лицами.

Решение указанных задач повышает эффективность использования возможностей объекта управления по следующим направлениям:

  • повышение оперативности управления (сокращение времени происходит в основном за счет таких процессов, как сбор, поиск, предварительная обработка и передача информации, производство расчетов, решения логических задач, а также оформление и размножение документов);
  • снижение трудозатрат лиц, принимающих решения, на выполнение вспомогательных процессов; к ним относятся информационные и расчетные процессы, которые, имея вспомогательный характер, являются весьма трудоемкими; в результате высвобождения от технической работы должностные лица могут сосредоточить основное внимание на творческих процессах управления;
  • повышение степени научной обоснованности принимаемых решений; процесс принятия решения строится на основе анализа и прогноза развития ситуации.

Услуга оказываемая нашей компанией по постановке управленческого учета и бюджетирования включает в себя:

  • определение целей и задач систем бюджетирования и управленческого учета;
  • разработка финансовой структуры предприятия - системы центров финансовой ответственности (ЦФО);
  • определение ключевых показателей ЦФО и предприятия в целом, описание алгоритмов их расчета;
  • разработка бюджетной модели предприятия: локальных бюджетных моделей отдельных ЦФО, операционных, вспомогательных и основных бюджетов;
  • формирование учетной политики, плана счетов и альбома типовых проводок управленческого учета;
  • разработка графика документооборота и регламентов бюджетного процесса и управленческого учета;
  • разработка аналитического блока системы бюджетирования - определение показателей финансово-экономического и маржинального анализа.