Как организовать работу аутсорсинговой компании

Как организовать работу аутсорсинговой компании 13.04.2016

В последнее время аутсорсинговые услуги приобрели большую популярность и продолжают её набирать. Суть аутсорсинга состоит в том, что специализированная компания за определенную плату начинает выполнять некоторые обязательные, но непрофильные функции фирмы-заказчика. В работе аутсорсинговых компаний присутствует определенная специфика.

Тому, кто решит открыть собственную аутсорсинговую фирму, мы порекомендуем сначала изучить рынок с точки зрения его наполнения аналогичными услугами. Полезно будет ознакомиться с классификацией аутсорсиновых компаний в России. И, разумеется, придется выполнить определенные действия в следующей последовательности:

  1. Выбрать сегмент рынка, сферу деятельности и конкретное направление. Если в планах основателей компании присутствует отраслевая экспертиза, рынок надо изучить досконально. Новая компания широкого профиля не должна испытывать проблем со входом в определенные сегменты рынка и терять потенциальных клиентов только потому, что изберет бесперспективное направление. Востребованность ваших услуг будет гарантирована.

  2. Теперь необходимо определиться с ключевыми компетенциями и основными регионами. Так, если говорить, например о малом ИТ-предприятии, то здесь основной регион будет одним, и определится он местом проживания создателя (создателей) компании. Теоретически, можно открыть бизнес, например на Чукотке, перебравшись туда, допустим, из Смоленска, но при отсутствии поддержки со стороны серьезных структур успеха это не принесет.

  3. Далее необходимо сформировать понятный потребителю, портфель востребованных услуг, обязательно с прозрачной методологией ценообразования. При этом нельзя забывать, что практически в любом регионе работают как крупные предприятия, так и малые, хотя они и занимают разные экономические ниши.

  4. Трезво оцените рынок, где вам предстоит работать и собственный потенциал. Сейчас практически невозможно выйти на безубыточность быстрее чем за 3 года и это время придется как-то работать, причем не просто работать, а развиваясь и ведя активную борьбу за клиента. В стартовый период вам необходимо будет располагать полной информацией о своих первых клиентах, а также о средствах, которые требуются для их успешного обслуживания. Если у вас отсутствует уверенность в том, что удастся привлечь на начальном этапе достаточный капитал, то, возможно с организацией собственной компании стоит повременить. 5.

  5. Постарайтесь как можно быстрее получить в обслуживание нескольких клиентов. Зависимость от единственного клиента является громадным фактором риска. Малейший сбой в отношениях с ним поставит существование вашего бизнеса под угрозу. В идеальном случае, доля вашего дохода, приносимая любым отдельным клиентом не должна превышать 20%.