Значение фирменных указателей и табличек

Значение фирменных указателей и табличек 27.06.2017

К компаниям и организациям также применима известная русская пословица: «встречают по одёжке, а провожают по уму». Первое впечатление о новом партнёре по бизнесу часто создаётся по внешнему виду организации. А от него сильно зависит уровень доверия, которое во многих вопросах бизнеса является решающим фактором. Необходимость принятия быстрых решений в условиях высокой конкуренции характерен для современных рыночных отношений, поэтому солидные компании, дорожат своей репутацией и стараются держать внешний вид офиса на соответствующем безупречном уровне. Простая логика менеджера подсказывает, что чёткое и понятное оформление офиса является отражением хорошей организации производственного и бизнес-процесса компании.

Значительную роль во внешнем образе фирмы играют различные таблички и вывески. Кроме информационной составляющей, объясняющей назначение кабинета или рабочего места, они обладают и эстетическим содержанием. Красиво и необычно оформленные знаки и надписи привлекают внимание и запоминаются легче.

Все виды вывесок можно поделить на три основных типа:

  1. Вывески, производимые по заказу. К ним можно отнести наименование компании, вывешиваемое на входной двери или фасаде офиса, а также наименования отделов и служб организации на дверях кабинетов.

  2. Условные знаки и обозначения, выпускаемые промышленностью большими партиями. Это могут быть условные обозначения туалетов, душевых, столовых, аварийных выходов и пожарных щитов, другие общепринятые обозначения служебных мест и помещений.

  3. Универсальные заготовки, куда можно закрепить самодельные вставки, содержащие текст или рисунок. Конечно, в наше время уже не используются вывески, выполненные от руки. Обычно для этого прибегают к возможностям современной оргтехники. Исключением могут быть только дизайнерские фирмы, использующие такие вывески в качестве рекламы собственной продукции.

Кто занимается изготовлением такой продукции?

Производством офисных вывесок и указателей занимаются типография в Нижнем Новгороде или специализированные компании, изготавливающие печати и штампы. Преимуществом типографий и полиграфических предприятий является наличие профессиональной аппаратуры и дешевизна за счёт большого количества выпускаемых экземпляров. Зато они ограничены в выборе разнообразной технологии изготовления.

Преимущество специализированных компаний заключается в широкой возможности применения различных способов и технологий производства для получения необходимого многообразия типов и форм вывесок и таблиц. Кроме этого, они в отличие от типографий принимают небольшие партии заказов.

Особенности работы технического дизайнера

Работу технического дизайнера во многом можно сравнить с работой специалиста по допечатной подготовке. Основное отличие в том, что при допечатной подготовке специалист, как правило, трудится непосредственно в типографии, а деятельность технического дизайнера связана с работой в дизайн студии или рекламном агентстве.

В связи с этим у этих специалистов имеются некоторые различия в должностных обязанностях. Например, для технического дизайнера зачастую отсутствует необходимость делать "спуски", то есть процедуры технической компоновки на печатном листе дизайн-макета перед выводом тиража на типографической машине. Поэтому техническому дизайнеру достаточно только подготовить сам макет к печати, а "спуск" этого макета выполняется после непосредственно на месте в типографии. Ещё одним характерным отличием в должностных обязанностях служит составление технических требований специалистом по допечатной подготовке, в то время как техническому дизайнеру необходимо только понимание и учет этих технических требований. Во всем остальном их работа очень схожа: и тот и другой несут ответственность за технические моменты дизайна печатной продукции.

В разных дизайн-студиях или рекламных агентствах работа может быть выстроена по-своему. Где-то дизайнер исполняет технические и творческие функции, иными словами сам создает и подготавливает дизайн к печати, в других местах имеется четкое разграничение этих обязанностей, то есть отдельно работают дизайнеры-графики и специалисты технического отдела (технические дизайнеры). Имея в своем распоряжении такой отдел, дизайн-студия или агентство полностью высвобождают время графических дизайнеров для творческого процесса. В обязанности же технических дизайнеров вменяется точная реализация разработанного дизайна, с добавлением всех необходимых технических элементов для тиражирования в типографии.

Такой подход существенно экономит ресурсы, так как креативно мыслящие дизайнеры разрабатывают несколько вариантов дизайна, выполняя их в компьютерных эскизах, от чего работа в целом только ускоряется. В работу техническому дизайнеру передается только утвержденный заказчиком вариант, после чего по эскизу собирается уже готовый макет высокого разрешения, что отнимает много аппаратных ресурсов и рабочего времени специалиста.

Технический дизайнер вынужден часто давать ответы на вопросы графических дизайнеров о функционале различных программ, которые звучат примерно так: "Как мне реализовать то или иное требование?", поэтому техническому дизайнеру необходимо быть "подкованным" в сфере компьютерных графических редакторов. Ему также приходиться часто консультировать менеджерский состав, работающий с клиентами, по вопросам возможного изготовления макета из материалов заказчика и временным затратам на работы. Здесь недостаточно сухого перевода технического языка: необходимо принять во внимание все моменты, так как ответственность за конечный результат несет сам дизайнер.